Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями в ДОУ — это организация совместной деятельности и общения, цель которой — установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. 

Основные задачи взаимодействия с родителями:

  • создание атмосферы взаимопонимания; 
  • развитие и воспитание детей; 
  • использование различных форм сотрудничества. 

Формы взаимодействия с родителями в ДОУ:

  • Традиционные: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей. 
  • Нетрадиционные: информационно-аналитические (анкетирование, опрос), наглядно-информационные (информационные стенды), познавательные (родительские конференции), досуговые (праздники, утренники, совместные досуги). 

Принципы взаимодействия с родителями в ДОУ:

  • динамичность (быстрая реакция на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы);
  • доброжелательный стиль педагога с родителями; 
  • индивидуальный подход (воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей); 
  • сотрудничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях);
  • создание развивающей среды (развитие личности в семье и детском коллективе).

Документы

  1. Положение о Совете родителей МДОУ №11 «Таукаевский детский сад «Сказка».
  2. Положение о родительском собрании МДОУ №11 «Таукаевский детский сад «Сказка».
  3. План работы с родителями
Консультации для родителей
  • Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
  • Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
  • Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
  • Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
  • Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
  • Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
  • Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
  • И главное – согласно Требованиям СанПиН  2.3/2.4.3590-20деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:  http://risuemdoma.com/video

 Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и   увлекательного.      http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов  http://www.solnet.ee/

   Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.    http://www.orljata.ru/index.php

Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.      http://www.poznayka.ru/

    Сайт  «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».              http://www.kindereducation.com/

Сайт «Дошкольник». Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам .http://doshkolnik.ru/

Памятка для родителей, дети которых поступают в детский сад

         Дорогие папы и мамы! Ваш ребёнок подрос.  Пора в детский сад. Это важное событие для Вас и вашего ребёнка. Для того чтобы ребёнок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, хотим предложить Вам несколько советов.

1. Начните с себя: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т.п.)

2. Предварительно познакомьтесь с воспитателем и няней группы, куда будет ходить Ваш ребёнок. Расскажите о его особенностях, привычках, интересах.

3. Продумайте на какое время Вы будите оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку, затем на 1-2 часа, затем до обеда, постепенно   удлиняя срок пребывания в группе. Расставаясь с ребёнком, старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите, что его ждут дети, игрушки в группе. Иногда ребёнок лучше расстаётся с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразнее отводить ребёнка в детский сад папе.

4. Учтите, что наиболее трудно приспосабливаются дети от года до 1 года 8 месяцев  —  2-х лет. После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее. Не  следует  забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.

5. Особое значение имеет физическая подготовленность ребёнка. Организм ребёнка первых лет жизни подвержен заболеваниям. Необходимо закаливать детей. Обеспечить пребывание на свежем воздухе, в любое время года, проводить воздушные и водные ванны, учить выполнять  доступные физические упражнения. Уделять внимание одежде ребёнка.

6. Готовя ребёнка  к детскому саду, необходимо формировать культурно – гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Учите: одеваться, умываться, кушать самостоятельно, пользоваться туалетам.

7. Важным для процесса привыкания является режим дня ребёнка в семье. Домашний режим должен соответствовать или максимально быть приближен к режиму детского сада.

8. Отучайте детей от отрицательных привычек: сосание соски, укачивание при укладывании, применение памперсов.

9. Учите детей общаться со взрослыми и сверстниками. Общение со взрослыми не должно быть ограничено кругом семьи.

10.  Научите малыша играть с Вами , а затем с другими детьми, близкими по возрасту.

11.  Побывайте с малышом на участке детского сада, покажите, где гуляют дети, чем они  занимаются.

12.  Родителям важно знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Постарайтесь в этот период оградить ребёнка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, приём у себя гостей и т.п.)

13. Приходите с детьми в »Малышкину школу». Наши педагоги  позаботятся о развитии Ваших детей и помогут им адаптироваться к дошкольному учреждению.

Если Вы последуете советам, которые мы предложили, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.